Как показывает практика, грамотно преодолевать неровности не умеют не только новички, но и некоторые опытные водители. Значит, пришла пора поговорить об этом.
Для начала теория. Те, кому теоретическая часть не интересна, могут сразу переходить к практической.
В первую очередь надо сказать о развесовке автомобиля. Если при движении по прямой, нажать на газ — вес автомобиля переместится назад, загружая задние колеса и разгружая передние. А если в аналогичной ситуации нажать на тормоз, вес уйдет вперед, загрузив передние колеса (кстати, передние колеса загрузятся и при сбросе газа с высоких оборотов, но не так сильно, как при торможении). При этом в точке контакта колеса с дорогой возникает повышенное давление, следовательно, нагрузка на переднюю подвеску резко увеличивается. Если во время торможения автомобиль проезжает неровность, то в момент повышенной нагрузки подвеске достается еще и удар снизу.
Кроме этого, вес перераспределяется и во время поворотов. Например, при повороте на право загружаются левые колеса и наоборот. Если при этом произошел сброс газа, наиболее загруженным будет левое переднее колесо.
А теперь практика. Проезд «лежачих полицейских».
Если позволяет дорожная обстановка, проезжаем «ступеньку» по диагонали, чтобы колеса проходили ее не одновременно.
Тормозить следует не на самой неровности, а заблаговременно. И отпустить тормоз нужно за 1-2 метра до препятствия. Когда Вы отпустите педаль, перед автомобиля приподнимется и передняя подвеска разгрузится.
Если же вовремя притормозить не получилось, лучше проехать неровность на той скорости, на которой уже движется автомобиль. Даже если она высокая и удар будет сильным, он, по крайней мере, будет только с одной стороны, а не с обеих.
Здесь я не стал разделять технику проезда выпуклых неровностей (лежачих полицейских) и ям. Вышеописанный способ можно применять во всех случаях.
Если искусственная неровность находиться непосредственно перед пешеходным пешеходом, то следует быть внимательными и не забывать о самом переходе, где могут проходить люди. Не нужно концентрироваться на самом препятствии, так можно и не заменить пешехода.
Установка искусственных неровностей на дорогах существует для того, что бы водители снижали скорость при приближении к участку дороги, где расположен пешеходный переход или участок дороги, предоставляющий опасность. Конечно практически все водители снижают скорость при приближении к такому участку дороги, что бы не повредить автомобиль, но не все водители умеют правильно проезжать так называемые «лежачие полицейские»
Если искусственная неровность находиться непосредственно перед пешеходным пешеходом, то следует быть внимательными и не забывать о самом переходе, где могут проходить люди. Не нужно концентрироваться на самом препятствии, так можно и не заменить пешехода.